Творческий отчет о работе методического объединения учителей иностранного языка
за 2015-2016 учебный год
В состав ШМО входят:
Всего - 4 +1 учителей
С высшей категорией - 3 человека.
Не проходили аттестационную процедуру – 1человек (25%)
Курсы повышения квалификации
- АКИПКРО 2014г. «Методическая работа с педагогическими кадрами в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» курсы для руководителей МО (Швайко Л.А., Кондик Л.А.)
- АКИПКРО 14.04.-17.05.2014г «Управление качеством образования по иностранному языку на основе ФГОС ООО» (Скиба Л.Н.)
3. АКИПКРО 2014 «Развитие системы управления качеством образования в условиях реализации ФГОС» (Кондик Л.А.)
4. Дистанционный курс «Создание интерактивных презентаций на сайте prezi.com»-102часа, на платформе электронного научного журнала Tea4er.ru (сообщество учителей
английского языка) (Швайко Л.А.) 5 октября 2015года - 25 декабря 2015года
5. Барнаульский педагогический университет, 3 курс – (Риттер Т.В.)
Учителя английского языка работают по авторской программе
- "Enjoy English» 2-11 класс авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. Используемые УМК издательства Титул.
- «RAINBOW ENGLISH» О.В.Афанасева, И.В.Михеева, К.М.Баранова (в 5-х и 6А классах). Используемые УМК издательства Дрофа
Тема методической работы ШМ объединения - «Переход к новому уровню образования - основа внедрения ФГОС ООО»
Цель«Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей иностранного языка как условие качества реализации требований ФГОС ООО»
Задачи:
1. Создание условий для развития профессиональной компетенции, овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей английского языка в контексте ФГОС.
- Изучение ФГОС в основной школе, подходы к формированию УУД и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-6-х классах в соответствии с требованиями ФГОС
- Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ;
Основные задачи, поставленные на 2015 – 2016 учебный год, были выполнены.
Основные темы заседаний МО:
- Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
- Оценивание владения учащимися иностранным языком. Новые образовательные стандарты
- Современные подходы к формированию универсальных учебных действий. Техники и приемы
- Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Игровые технологии на уроках как средство стимулирования познавательной активности учеников;
- Обучение в сотрудничестве;
- Информационные технологии;
- Тестовые технологии;
- Проектный метод, развивающий творческую активность;
- Дифференцированный подход в обучении;
- Метод поощрения;
- Здоровьесберегающие технологии
Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика английского языка» как одно из направлений ФГОС велась в 6 А классе учителем Кондик Любовь Алексеевной.
Дистанционное обучение: МБОУ «Новопесчанская средняя школа» 7, 9 класс; 26 учащихся, учитель - Кондик Л.А.
Открытые уроки
1.Тема методического дня
«Педагогические приёмы формирования УУД на уроках и во внеурочное время
1. Тема открытого урока «Достопримечательности Лондона» 6 А класс (Кондик Л.А.) Реализуется программа ФГОС
2. Тема методического дня
«Организация проектной деятельности в курсе изучения предметов и внеурочной деятельности»
2. Тема открытого урока «Типичная русская еда» - 6 В класс (Швайко Л.А). Реализуется программа ФК ФГОС, но урок показал, что элементы программы ФГОС можно реализовать и не во фгосовских классах.
Проектная деятельность
Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся
Одной из форм в образовательной деятельности является «метод проектов».
Учителя Кондик Л.А., Швайко Л.А., Риттер Т.В. подготовили учащихся к выполнению проектных работ:
№ |
Тема проекта |
ФИ ученика |
Класс |
Учитель |
1 |
Зачем мы изучаем английский ? |
Иванищенко Илона |
5В |
Швайко Л.А. |
2 |
Моё хобби |
Риттер Александр |
5 В |
Кондик Л.А. |
3 |
Штаты Америки |
Сапенова Мадина |
6 А |
Кондик Л.А. |
4 |
Танец «Немецкая полька» |
группа |
5 В |
Риттер Т.В. |
Ведётся подготовка к экзамену по английскому языку в 2017 году Литвиновой И. -10 Акласс (учитель Кондик Л.А.)
Учителя МО являются членами комиссий, жюри школьных и муниципальных олимпиад, экспертами муниципальных и всероссийских дистанционных мероприятий.
ОЛИМПИАДЫ
В школьном туре ВОШ 25 сентября 2015г. приняли участие 43 обучаемых по английскому языку ( 5 победителей, 13 призёров) и
8 обучаемых по немецкому языку (1 победитель, 5 призёров)
Для повышения своего профессионального мастерства все учителя МО участвуют в вебинарах издательств ПРОСВЕЩЕНИЕ, ТИТУЛ, ДРОФА по различным вопросам по методике обучения иностранным языкам (получают сертификаты участников). Знания, приобретённые на этих вебинарах, помогают нам в планировании уроков, организации внеурочной деятельности, вовлечению наших обучаемых в проектную деятельность. Всероссийские и международные конкурсы.
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников
английский язык - 9 участников: 4 победителя, 5 призёров
немецкий язык - 6 участников
Выводы дальнейшей работы: максимально повысить уровень знаний во всех областях, особое внимание обратить на лексико – грамматические задания.
БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ
В международном Британском Бульдоге приняли участие 47 обучаемых: 1место в школе - 9уч., 2место--9 уч.; 3 место-5 уч.
1 место в районе -6 уч.;2 месо-4 уч.; 3 место-8 уч.
БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ
Швайко Л.А. - 24 участника |
1место -2 уч. |
1 место – 1 уч. |
2 место -4 уч. |
2 место – 1 уч. |
|
3 место – 2 уч. |
3 место – 5 уч. |
|
Кондик Л.А. – 15 участников |
1 место -6 уч. |
1 место -4 уч. |
2 место -2 уч. |
2 место -1 уч. |
|
3 место -2 уч. |
3 место – 2 уч. |
|
Скиба Л.Н. -6 участников |
1 место -1 уч. |
1 место -1 уч. |
2 место -2 уч. |
2 место – 2 уч. |
|
3 место – 1 уч. |
|
|
Крюкова Л.И. -2 участника |
2 место -1 уч. |
3 место – 1 уч. |
Неделя иностранного языка (14-18 марта 2015-2016 уч.г.)
1. Конкурс на лучшую эмблему Недели иностранных языков 8-9 классы;
2. Конкурс тематических стенгазет «Sport is Fun» английский язык 5-11кл;3
3. Конкурс тематических стенгазет «Sport ist lustig» немецкий язык 5-11кл;
4. Конкурс – выставка творческих проектов учащихся «ABC» - 2класс;
5. Конкурс – выставка творческих проектов учащихся «My Hobby» -Моё увлечение 5класс;
6. Конкурс – выставка творческих проектов учащихся «To Keep Healthy» -5 класс(анг.яз.);
7. Конкурс – выставка творческих проектов учащихся «My Granny» 5 класс (англ.яз);
8. Конкурс-выставка творческих проектов «Sportarten» 5класс (нем.яз.);
9. Просмотр видео сказкок на ин. языках, конкурс знатоков иностранного слова;
10. Конкурс проектов с описанием «Рисованная сказка» 4-5 кл.;
11. LearningApps- интерактивный конкурс по теме «Еда» 3 кл.;
12. Фонетический конкурс 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы;
13. Интерактивные уроки «Прогулки по стране изучаемого языка» - 5кл.;
14. Видеоуроки: «Путешествие по Лондону» - англ. яз. 6-е классы..
«Путешествие по Берлину » - нем. яз .6-е классы..
15. Игра для изучающих иностранные языки (нем. яз. и англ.яз.) 7 В класс ;
16. Конкурс рисунков с описанием «Лондон глазами детей», 5- 6кл.;
17. Конкурс рисунков с описанием «Берлин глазами детей» 5- 6кл.;
18. «Грамотей» - конкурс ребусов -5-е классы;
19. Грамматическийконкурс -4-е классы;
20. КВН «Города стран, язык которых мы изучаем» - 8-е классы;
21. Страноведческая викторина «How do you know British history?» - англ.яз., - 8кл.;
22. . Страноведческая викторина «США» - английский язык 9 классы;
23. Страноведческая викторина «Германия» - немецкий язык 9 классы;
24. Конкурс эссе «My family album» английский язык - 10кл.;
25. Окружной конкурс «Школьное Евровидение 2016г.
|
Учителя иностранного языка организовали и провели не только школьные мероприятия, но и дистанционные окружные конкурсы:
Районный и окружной дистанционный конкурс литературного
перевода художественного текста по иностранному языку
№ |
ФИ ученика |
Класс |
Место |
Учитель |
1 |
Кудайкулов Дархан |
9 В |
Победитель |
Скиба Л.Н. |
2 |
Ильенова Яна |
9 В |
Призёр |
|
3 |
Шнайдер Даниил |
9 В |
|
|
4 |
Жаманбаева Жанель |
11 Б |
Победитель |
Швайко Л.А. |
5 |
Крячко Татьяна |
11 Б |
Призёр |
|
6 |
Санина Кристина |
11Б |
Призёр |
|
7 |
Карпенко Мария |
11 Б |
участник |
|
8 |
Макеев Артём |
9 А |
участник |
|
9 |
Толстикова Ирина |
9 А |
участник |
|
10 |
Литвинова Инна |
10 А |
Призёр |
Кондик Л.А. |
11 |
Шнайдер Елена |
|
Призёр |
Обучающиеся участвовали в различных интернетовских дистанционных олимпиадах и конкурсах, конкурсах переводчиков:
Интернетовские конкурсы и олимпиады
Кол-во |
ФИ ученика |
класс |
Победа |
Учитель |
1. Международная олимпиада «Эверест» осенняя сессия |
||||
6уч.
|
Попова Юля |
7 А |
победитель 2 место |
Кондик Л.А.
|
Сапа Катя |
4 Б
|
победитель 3 место |
||
2. Международная олимпиада "Эверест" зимняя сессия |
Кондик Л.А, |
|||
10уч. |
|
|
Все участники |
|
3. Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» |
Швайко Л.А. |
|||
8 уч. |
Толстикова Ирина Сергеевна |
9 А |
1место диплом |
|
Карпенко Мария Константиновна |
11 Б |
2 место диплом |
||
Шумейко Анна Викторовна |
6 В |
1 место диплом |
||
Цой Роман Денисович |
9 Б |
3 место диплом |
||
Козлова Анжелика Владиславовна |
9 Б |
2 место диплом |
||
Жаманбаева Жанель Асетовна |
11 Б |
3 место диплом |
||
Вит Никита Анатольевич |
9 Б |
участник |
||
Санина Кристина Вадимовна |
11 Б |
участник |
||
4. международном конкурсе иллюстрированных сочинений "The Happiest Day in My Life". |
Кондик Л.А. |
|||
3 уч. |
Попова Юля Макарова Алина Риттер Саша |
7 А 7 А 5 В |
|
|
5. Всероссийская олимпиада школьников СИБИРИАДА 12.12.2015 |
Кондик Л.А, |
|||
13уч.
|
Карагаев Равиль Русланович |
4 Б |
|
|
Мартынова Мария Алексеевна |
4 Б |
|
||
Протасова Валентина Юрьевна |
4 Б |
|
||
Шишмарева Анастасия Сергеевна |
4 Б |
|
||
Вознева Екатерина Александровна |
6 А |
|
||
Мирошниченко Анна Андреевна |
6 А |
1м |
||
Пелисова Вероника Сергеевна |
6 А |
1м |
||
Пыльцова Дарья Олеговна |
6 А |
1 м |
||
Сапенова Мадина Руслановна |
6 А |
1м |
||
Тасыбаева Наина Манаповна |
8 Б |
|
||
Прудкой Дмитрий Сергеевич |
8 Б |
3 м |
||
Козлова Татьяна Владимировна |
8Б |
|
||
6. Всероссийский Конкурс «Безопасный мир» |
Кондик Л.А. |
|||
13уч. |
|
10 Б |
|
|
7. Общероссийская предметная олимпиада "Пятерочка" |
Кондик Л.А. |
|||
15 уч. |
Мартынова Мария |
4 Б |
1 место - приз |
|
I Региональный конкурс переводчиков ооо_west-ost@mail.ru |
Швайко Л.А. |
|||
2 уч. |
Птица Елизавета Ивановна |
8 А |
2место диплом |
|
Карпенко Мария Константиновна |
11 Б |
Участник сертификат |
Выводы и предложения:
1. Признать работу МО удовлетворительной;
2. Признать задачи МО на 2015-2016учебный год выполненными;
3. Запланировать работу по повышению качества обучения во всех параллелях;
Руководитель ШМО Швайко Л.А. 06. 06.2016г.